Internet технологии | |
(конспект) |
Работа в Internet | Основы HTML | Web-дизайн | Web-мастеринг |
Введение
E-mail
Поиск информации
FTP
|
Введение
Ссылки и иллюстрации
Таблицы и списки
Фреймы и формы
|
Введение DreamWeaver HomeSite
Каскадные таблицы стилей CSS
Photoshop 5.5 для Web-дизайна
AdobeImageReady 2.0
Ulead GifAnimator 2.0
|
>> JavaScript
CGIIIS 4.0 ASP. VBScript Работа с БД Perl Java
|
Курс: Web-мастеринг |
Использование JavaScript при создании Web-страниц. Примеры |
.. | ../ | / |
Языки программирования: интерпретирующие (выполняется построчно), и компилирующие (в код).
КЛИЕНТ | СЕРВЕР |
---|---|
JavaScript | Active Server Pages (ASP) |
JScript | CGI-технологии - Perl |
VBScript | Server Side Include (SSI) PHP/Fi |
J++ Java (работает смешано: часть на стороне сервера, часть на стороне клиента). |
.. | ../ | / |
.. | ../ | / |
;
;
за исключением случая, когда оператор применяется к блоку других операторов, например, if
.
В этом случае блок операторов заключается в фигурные скобки { }
, после которых идет блок операторов.
// Однострочный комментарий.
/* Многострочный комментарий. */
\n
перевод текста на новую строку
\t
символ табуляции
\" \'
если нужно поставить кавычки внутри кавычек.s="Hello"; s1="Hello \"name\";В браузере: Hello "name"
.. | ../ | / |
boolean имя_переменной;
boolean b;
int имя_переменной;
int a,b,c;
// Допускается перечисление через запятую.
float имя_переменной;
double имя_переменной;
// Отводится 16 разрядов.
char имя_переменной;
char c;
c='a';
var x,y;
x=10;
// x станет inty='b';
// y станет char.. | ../ | / |
( )
- операторы, заключенные в скобки.
<
, >
, <=
, >=
, ==
(при сравнении), !=
(не равно)
or ||
, and &&
, not !
+
, -
, *
, /
+
a="Hello";
b="all";
c=a+b;
// c=="Helloall"a=10;
b="компьютеров";
c=a+b;
// c=="10 компьютеров".. | ../ | / |
if(условие){ операторы, если условие выполняется} else{ операторы, если условие не выполняется} }else - не обязательный параметр
while(условие){ тело цикла break; тело цикла continue; тело цикла }Необязательные параметры:
break;
безусловный выход из циклаcontinue;
означает пропуск одной итерации (одного шага цикла)while(i<10){ b=i*i; if(b>50){break;} i++; // увеличение переменной на единицу, то же что i=i+1; }
i**50;
// возведение в степеньfor(i=0;i<=10;i++) {тело цикла break; тело цикла continue; тело цикла }
i=0;
начальное значение счетчикаi<=10;
условиеi++ (i=i-1)
изменение счетчикаfor(i in массив/объект){ тело цикла }Переменная
i
последовательно принимает значения элементов массива.
.. | ../ | / |
function имя_функции(x1,x2,...xn){ тело функции return переменная/выражение; }
(x1,x2,...xn)
входные формальные параметры, может быть просто ()
return
- если он есть, должен быть последним оператором после тела функции.function quadro(x){ b=x*x; return b;}В основной программе
a=quadro(2);
a==4func1();
// функция как отдельно взятый оператор отработает сама по себе, не возвращает значение.JavaScript является языком объектно-ориентированным и имеет собственную объектную структуру. Под объектами понимается некоторая модульная структура, которая содержит внутри себя объекты более низкого уровня иерархии, методы и свойства. Под методами понимаются функции, содержащиеся в определенном объекте.
Под свойствами объекта понимаются переменные, принадлежащие этому объекту... | ../ | / |
var a=new Array();
// объявили переменную и экземпляр объекта в эту переменную.var a;
a=new Array();
// можно использовать такую форму записи, сначала объявить переменную0 1 2 3 4 5 6 ... --------------------- a |Array()| | | | | | | --------------------- | |Допускается создание массива в массиве (внутреннее вложение).
var a=new Array();
a.length;
a
- переменная, length
- свойство, указывает на номер последнего элемента в массиве.a.length++;
// в массиве добавится новая ячейка, к которой можно обратиться.a[номер_элемента]
a.[a.length]
- содержимое последнего элемента массива.var a=new Array(); var s; s=a.join("символ_разделитель");Объединяет все элементы массива в одну строку, разделяя их указанным символом разделителя.
---------- a |12|40|20| ---------- s=a.join(":");s=="12:40:20" из массива получили одну строку.
.. | ../ | / |
a=Math.sin(Pi/2);
s.length();
// признаком метода является наличие скобокs.toUpperCase();
// переводит все символы строки в заглавныеs.toLowerCase();
// переводит все символы строки в строчные буквыint i=s.Of('l');
// возвращает во внешнюю целочисленную переменную номер позиции, на который первый раз встречается указанный символchar c=s.charAt(номер_позиции);
// возвращает во внешнюю переменную символ, который находится на указанной позицииchar c=s.charAt(1);
// c==lstring s1=s.substring(начальная_позиция_включительно,конечная_позиция_исключительно);
string s1=s.substring(0,2);
// s1=="He"
.. | ../ | / |
getDate()
- возвращает текущую дату.getYear()
- возвращает год.getMounth()
- возвращает месяц, рассматривает месяц как массив, нумерует с 0, поэтому нужно приплюсовать 1.getDay()
- возвращает день недели Mon, Tue..., можно обращаться по номерам.getHour()
- возвращает час суток.getMinutes()
- возвращает минуты как целое от 0 до 59.getSeconds()
- возвращает число секунд.getTime()
- возвращает количество секунд, прошедших с 0 часов 0 мин. 0 сек. с 1 января 1970 года. Может использоваться для сравнения двух дат.setDate()
setYear()
setSeconds()
.. | ../ | / |
int a=parseInt("строка_цифр");
float f=parseFloat("строка_цифр");
setTimeout("имя_функции",интервал_в_мс);
alert("Надпись в окне");
boolean b=confirm("Надпись в окне");
string s=prompt("Надпись в окне","Надпись в строке");
<тег_HTML событие="имя_функции">
<a href="#" onClick="f1()">
// событие: щелчек по левой кнопке мыши.onMouseOver
- событие: мышь наводится на объект (на ссылку).onMouseOut
- событие: указатель мыши убирается с объекта.onLoad
- событие: загружается окно браузера... | ../ | / |
windows ->history ->frames ->self ->location ->top ->parent ->document ->forms ->links ->anchors ->images ->applets ->activeX
history
- содержит массив адресов тех сайтов, которые были посещены во время текущего сеанса.
frames
- это массив всех фреймов, содержащихся на странице. Вызвать фрейм (обратиться к фрейму) можно по имени или по номеру.
<frame set 100,*>
- имя формы,
...
windows.frames.f1;
windows.frames.f1.forms.frm1.a1;
frm1a1
- имя поля формы.
self
- то же, что и windows
(здесь дублирование, чтобы не перескакивать через разные уровни иерархии).
location
- содержит данные о сетевых параметрах пользователя и HTML-страницы: имя сервера, с которого загружена страница, протокол, IP-адрес, порт, через который осуществлялась связь.
<script ...*>
/* Перейти на страницу в зависимости от пункта меню, который выбрал пользователь. Переход осуществляется программно. */
windows.location.href="www.specialist.ru";
top
- явная ссылка на окно верхнего уровня. Если окно вложено в окно, то переход к окну верхнего уровня (на 1 шаг наверх).
parent
- хранит ссылку на окно верхнего уровня в случае фреймованной структуры.
+----------+ |parent= |<- www.server.ru +----------+ | | +----------+
<frameset rows=2>
<frame src="..." name="a1">
...
</frameset>
document
- является основным объектом, содержится вся информация, выводимая в окне браузера.forms
- объект представляет собой массив, содержащий все формы HTML-документа.windows.document.forms['0'] string s=document.имя_формы.имя_поля_формы.value;
string s=document.frm1.txt1.value;
<form method=get action="..." name="frm1">
<input type=text name="txt1">
document.frm1.txt1.value="Hi";
links
- массив всех ссылок, находящихся на странице.anchors
- массив всех внутренних ссылок на странице.images
- массив всех графических изображений, расположенных на странице HTML-документа.applets
- массив всех Java-аппллетов, расположенных в HTML-документе.activeX
- только для Netscape Communicator 4.71-4.72, массив activeX-элементов, расположенных в HTML-документе. Это стандартные библиотеки, реализующие функции, эти библиотеки можно встроить в любую программу под Windows, например, функция modem, элемент для подключения к Internet, можно написать свой браузер.bgcolor
- устанавливает цвет фона (можно менять динамически, в зависимости от события).document.bgcolor="цвет";
document.bgcolor=#RGB;
alinkcolor
- цвет активной ссылки (на которую наведена мышь).
vlinkcolor
- цвет посещенной ссылки.
linkcolor
- цвет ссылки.
location
- свойство содержит информацию об источнике данных текущей HTML-страницы, фактически дублирует объект location объекта windows.
refferrer
- свойство содержит адрес предыдущей страницы, загруженной в браузер (неполное дублирование объекта history).
title
- свойство формирует заголовок окна браузера (идентично тэгу title).
document.title="Программа JavaScript";
document.write("<font size="+i+">");
// формируется тэг HTML<font size=2>
cookie
- это текстовые файлы, которые .. | ../ | / |
windows->location ->frames ->history ->navigator ->event ->screen ->wigth ->heigt ->document ->links ->anchors ->images ->forms ->applets ->embeds ->plugins ->frames ->scripts ->all ->stylesheetsОбъект
navigator
используется для работы с фреймами. Предпринята попытка разрешить проблемы взаимодействия фреймов. Если HTML-документ состоит из нескольких фреймов, то объект navigator представляет собой массив отдельных окон, не связанных между собой. Это скорей заявка на будущее. Сейчас редко используется.event
- предназначен для обработки событий, происходящих на HTML-странице. Наиболее активно используется в DHTML.wigth
и heigt
- это разрешение экрана пользователя. Можно прочитать размер экрана пользователя и в зависимости от этого прописать размер, например, таблицы.x=windows.screen.wigth;
y=windows.screen.heigt;
embeds
- позволяет подключать аудио-видео элементы в HTML-страницу, массив содержащихся на HTML-странице аудио-видео вставок.plugins
- массив содержащихся на HTML-странице компонентов activeX.stylesheets
- массив, содержащий таблицы стилей.all
- содержит все объекты, присущие браузеру IE.if(document.all){ // это IE 4.0 и выше} else{ // это не IE 4.0}
[ Home ] [ Top ] [ Web-дизайн ] [ Web-мастеринг ] [ Статьи, обзоры ] [ Литература ] [ Ссылки ]
[ Страничка юмора ]
[ Гостевая книга ] [ E-Mail ]